Ответ на пост «ТОП-10 российских сериалов последних лет, достойных вашего внимания»

Какой то субъективный список. Глупо в один ряд ставить сериалы 15тилетней давности и то, что вышло за последние 3 года, когда сериалоделы вытащили голову из жопы и запустили стриминг-платформы. Мой личный топ, без привязки к местам, выглядит так:
1. Вампиры средней полосы;
2. Топи;
3. Псих;
4. Почка;
5. Химера;
6. Водоворот;
7. 13 клиническая;
8. Happy end;
9. Библиотекарь;
10. Хрустальный;
11. Чики.

Я брал в расчет именно качество сценария, работу оператора, актерскую игру, режиссуру, актуальность темы - и выборка эта за последние 2-3 года.

Несомненно, с оглядкой на 5-7 лет назад, сюда бы попали и Полицейский с рублевки (первые 2-3 сезона отличный пример разговорного ситкома на русский манер), и шедевральный Метод( 1 сезон, второй там совершенно не нужен), который настолько крут, что транслируется Нетфликсом и попадает в какие то подборки уже в США. Так же сюда не попал интересный онгоинг «Убить Риту», 3 серии маловато для общей оценки:)


Дополню после шквала комментов:
Непростительно упустил Капельник и Два холма(1й сезон, второй оставил в недоумении).

ТОП-10 российских сериалов последних лет, достойных вашего внимания

Выбрать лучшие российские сериалы десятилетия — задача непростая. Кто бы мог несколько лет назад представить, что однажды сложно будет составить список из десятки ярких проектов на отечественном телевидении не то что за год, но даже за полгода?

На протяжении последних лет российская телевизионная индустрия претерпела впечатляющую эволюцию, порадовав зрителей настоящими шедеврами. Независимо от вашего предпочтения жанра — будь то комедия, драма или триллер, у нас есть рекомендации, которые стоит добавить в ваш топ лучших российских сериалов десятилетия.

10. «Школа» (2010)

Жанр: драма

Режиссер:Валерия Гай Германика, Руслан Маликов, Наталия Мещанинова

В ролях: Елена Папанова, Александра Ребенок, Валентина Лукащук

Как бы странно ни звучало, но самый радикальный эксперимент на российском телевидении был проведен больше десяти лет назад. И не где-нибудь, а на Первом канале под руководством главного синефила в отечественном кино — Константина Эрнста.

В Советском Союзе, задолго до наступления эры престижного ТВ, были авторские телевизионные проекты — с ходу вспоминаются «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой или «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина. Валерия Гай Германика, к началу десятых уже ставшая анфан террибль российского кино, вернула телевидению то, что было утрачено в постсоветское время, — авторскость. Ее «Школа», которая показывает повседневность московских школьников, их учителей и родителей, по форме практически «Догма 95», едва ли не Ларс фон Триер. Горячечная ручная камера бродит по коридорам учебного заведения, беспардонно заглядывает в лица и вторгается в личное пространство героев. Это неуютный, дискомфортный сериал, который при всей своей художественной утрированности парадоксальным образом вызывает мгновенное узнавание. Истеричные ссоры с родителями, провокации учителей, первый алкоголь, первый секс — все это и много чего еще у Германики выглядит пугающе документально. Неудивительно, что сериал мгновенно расколол общественное мнение. С десятилетней перспективы для детей, чье взросление пришлось на нулевые, «Школа» смотрится ностальгически, как фотоальбом с пожелтевшими фотографиями. В школах уже нет ни скинхедов, ни эмо, королевы класса больше не пьют галлонами дешевые коктейли, а все страсти из школьных коридоров переехали в интернет. Тем не менее «Школа» — точнейший слепок медведевской эпохи. Никто и никогда не вернется в 2010 год.

9. «Оттепель» (2013)

Жанр: драма, мелодрама

Режиссер: Валерий Тодоровский

В ролях: Евгений Цыганов, Александр Яценко, Аня Чиповская

Десятые на федеральном телевидении прошли под знаком больших исторических сериалов. «Екатерина», «Кровавая барыня», «Троцкий», «Годунов» — имя им легион. Но важнейшим из них всех является «Оттепель», целиком срежиссированная Валерием Тодоровским. «Оттепель» — настоящие, без дураков, российские «Безумцы». Это великий производственный роман, правда, не о рекламном бизнесе, а о кино, но герои тут тоже непрестанно курят. Жанрово «Оттепель» мелодрама о любовном треугольнике на съемках — между режиссером, оператором и исполнительницей главной роли. Если к началу десятых сериалы в массе своей выглядели, скажем так, довольно аскетично в плане образности и кинематографической выразительности, то «Оттепель» буквально открыла новую страницу в истории российского телевидения. Это проект первого класса, дорогой и блестяще придуманный на всех уровнях («Ликвидация» — при всем уважении — не чета сериалу Тодоровского), открывший для телевизионщиков региональную высшую лигу. Эстетически сериал приближен (насколько возможно) к ключевым оттепельничным картинам — «Заставе Ильича» Хуциева и «Я шагаю по Москве» Данелии. В историческом кино о жизни советских людей Тодоровский уже упражнялся. Лучший тому пример — «Стиляги». «Оттепель», как и «Стиляги», обманчиво кажется сказкой о потерянном времени и пряничной постсталинской Москве. В действительности это мир сложных, неоднозначных героев (еще одна примета премиального телевидения), в котором не последнее место занимает политика. Сам Тодоровский не раз говорил, что снимал любовное послание той эпохе, на которую пришлась юность его родителей (режиссер родился в 1962 году, через год после начала событий сериала), но историческая важность «Оттепели» в том, что она одной из первых начала художественно осмыслять советское наследие — работу, которой, кажется, хватит еще не одному поколению российских кинематографистов.

8. «Измены» (2015)

Жанр: мелодрама

Режиссер: Вадим Перельман

В ролях: Елена Лядова, Глафира Тарханова, Кирилл Кяро

Жанр «красивые люди красиво страдают в красивых интерьерах» однажды должен был добраться и до России. И вот — добрался. «Измены», конечно, проба пера, прощупывание почвы (более точные жанрово «Содержанки» стартуют четырьмя годами позже). Это не столько семейная драма о напряженных отношениях и мужском-женском (хотя и это тоже), сколько находчивая трагикомедия, написанная Дарьей Грацевич, до того продюсировавшей «Интернов», и срежиссированная оскаровским номинантом Вадимом Перельманом. Адюльтер — бронзовые русские классики наверняка поперхнулись бы — это не конец света; это вообще-то довольно смешно. «ТНТ» в 2015 году еще не успел стать одним из флагманов российского престижного телевидения и по инерции предлагал «почувствовать любовь». Тем ценнее «Измены», в которых любви в привычном мещанском понимании наберется, дай бог, на 20–30 минут хронометража. Сериал внешне эксплуатирует эстетику типовых мелодрам с федеральных каналов, но содержательно подрывает их консервативный, «как бы чего не вышло», настрой. Люди врут и изменяют, а семейное счастье — это иногда очень-очень сложно. Домохозяйки неудовлетворенно морщились. Ася — главная героиня сериала в умном исполнении Елены Лядовой — светлая весточка для отечественного телевидения середины десятых. Женщинам, оказывается, необязательно было десятилетиями играть мебель в кадре; их перспектива даже интереснее мужской. По понятным причинам прогрессивность сериала половинчатая — иначе зрители не поймут. Оцените грустную иронию: то, что насмотренный зритель безошибочно считал бы как банальность, для российского мейнстрима стало настоящим прорывом.

7. «Обычная женщина» (2018...)

Жанр: драма, криминал

Режиссер: Борис Хлебников, Наталия Мещанинова

В ролях: Анна Михалкова, Евгений Гришковец, Юлия Мельникова

2018 год — поворотная точка в новейшей истории российского телевидения: интернет окончательно сепарировался от телевизора. «Обычная женщина», например, плохо показала себя в эфире, зато привлекла внимание зрителей в сети. Название, конечно, немного лукавое. Марина, главная героиня сериала, сыгранная Анной Михалковой, хотя и выглядит на первый взгляд типичной женщиной — пытается поддерживать брак, держать на плаву небольшой цветочный бизнес, воспитывать двух дочерей и вынашивать третьего ребенка, — на деле оказывается не так проста. Она — сутенерша. И задачи на ее плечи выпадают нетривиальные: разбираться с полицией и ФСБ, да еще и избавиться от трупа секс-работницы. Первая ассоциация очевидна: это наши «Во все тяжкие». К тому же Борис Хлебников, титулованный автор и честный реалист (см. «Аритмию»), кажется, при желании легко мог бы потягаться с Винсом Гиллиганом по части шоураннерства. Первый сезон, за который режиссерски целиком отвечает сам Хлебников, во многом укладывается в его эстетическую программу: это, как и многие его предыдущие проекты, такое холодное кино о суровой жизненной правде и непростых коллизиях в судьбах обычных людей. Сейчас сериал насчитывает два сезона, и второй сделала уже Наталья Мещанинова, которая с Хлебниковым работала над той же «Аритмией» и сериалом «Шторм». Хотя Мещанинова тоже имеет репутацию реалиста (она, к слову, приложила руку к «Школе» Германики), второй сезон ощутимо ближе к жанровым криминальным фильмам. «Обычная женщина» мастерски скрещивает два хорошо знакомых как раз «обычным» людям жанра — криминальный триллер и семейную драму. Но важнее в сериале то, что он — путем творческих компромиссов и зрительских уступок — делает свой вклад в конструирование сложного женского образа для российского кино. Хлебников и Мещанинова в лоб ставят вопрос, который давно зрел на ниве российского бытийного кино: а так ли уж хорошо мы знаем своих партнеров?

6. «Звоните ДиКаприо!» (2018)

Жанр: комедия, драма

Режиссер: Жора Крыжовников

В ролях: Александр Петров, Андрей Бурковский, Юлия Александрова

2018 год важен еще и потому, что он подарил зрителям первую авторскую сенсацию на поприще российского премиального телевидения — «Звоните ДиКаприо!». Важная, но незаметная на первый взгляд подробность: телевизионная премьера сериала состоялась через полтора года после премьеры в онлайне. «Звоните ДиКаприо!» — дело рук комедиографа Жоры Крыжовникова, известного главным образом народной дилогией «Горько!». В центре сюжета — молодая кинозвезда Егор Румянцев. Его саморазоблачительно играет Александр Петров, который четыре года назад был, кажется, везде. Как водится, Егор эгоистичен, он хамски относится к женщинам и ведет беспорядочную половую жизнь. Карьера актера резко сворачивает в сторону, когда он узнает, что у него ВИЧ. Несмотря на то что «Звоните ДиКаприо!» местами представляет собой довольно зубастую сатиру на киноиндустрию (приведем показательный пример: печальный Егор в пустом кинозале — кино провалилось в прокате — смотрит ура-патриотический фильм о кампании в Сирии с собой в главной роли), в сердце сериала — мощная трагедия и первая хорошо артикулированная, медицински ответственная драма о ВИЧ — без стигматизации и предрассудков. «Звоните ДиКаприо!» оказал заметное влияние на сериальную индустрию в России — запустил моду на складные романные повествования без «длинных ног» (то есть без продолжений, вторых-третьих сезонов). Такие образцы были и раньше, но у Крыжовникова получилось лучше всех: бытовую со всех сторон историю он поднимает до ветхозаветного уровня. Это замкнутый сюжет, который удачно аккумулирует ряд важных тем: семейный кризис, пороки индустрии развлечений, сложные отношения с медициной в России, гомофобия. «Звоните ДиКаприо!» — хороший пример той особой интонации, практически недоступной мейнстримному кино в России, без усреднений под зрителя, но вместе с тем внятной и доходчивой.

5. «Трудные подростки» (2019...)

Жанр: драма, комедия, спорт

Режиссер: Рустам Ильясов, Александр Цой, Николай Рыбников

В ролях: Никита Волков, Виталий Андреев, Анастасия Крылова

В советском кино все было довольно неплохо с детскими и юношескими фильмами — в постсоветском, увы, ситуация плачевная. И если с детьми все более-менее понятно — для них ежегодно выходят тонны развлекательного контента, — то для подростков в кино и на телевидении практически ничего удовлетворительного нет и часто приходится довольствоваться западными новинками. «Трудные подростки» — редкое исключение из правил. Название сериала говорит само за себя, но сюжет начинается с того, что капитан сборной России по футболу после пьяного дебоша в кафе (авторский привет Кокорину и Мамаеву) и срока в тюрьме вынужден работать физруком, пытаясь найти общий язык с непростыми детьми. Давайте без околичностей: это «Эйфория» по-русски, футбол маячит где-то на фоне. Достижение «Трудных подростков» в том, что им одним пока удается говорить с этими трудными подростками на понятном языке — тиндера, тиктока и инстаграма . Формально — под стать современной интернет-эстетике — сериал пестрит визуальными находками и клиповыми монтажными решениями (в рамках щадящего двадцатиминутного хронометража и со звездами русскоязычной инди-сцены в саундтреке!). Содержательно он откровенно проговаривает важное — проблемы в любви и в семье, первый сексуальный опыт, алкогольные приключения, неуживчивость с ровесниками, непонимание и etc. «Школа» Германики, честно говоря, не была рассчитана на юную аудиторию (кто, будучи подростком, всерьез пошел бы смотреть Первый канал?), а вот «Трудные подростки» — да. И маркировка «18+» — тому не помеха. Мы все-таки в интернете, да и с подростками полезно говорить на равных.

4. «Чики» (2020)

Жанр: драма, комедия, криминал

Режиссер: Эдуард Оганесян

В ролях: Ирина Горбачёва, Ирина Носова, Варвара Шмыкова

А вот теперь очень серьезно. Если прежде российскому премиальному телевидению приходилось «отвечать» на вызовы телевидения западного, то с «Чик», сериала о секс-работницах, решивших порвать с прошлым и запустить свой фитнес-клуб, можно вести условный отсчет качественно новых историй. Во-первых, «Чики» радикально уходят от москвацентричности многих других зрительских хитов. Действие разворачивается на юге страны, и Эдуард Оганесян, режиссер и один из сценаристов сериала, внимательно относится к местной фактуре, аккуратно сохраняя и придорожные шашлычные, и старенькие, облупившиеся квартиры, и аляповатые рынки, и непарадные гардеробы местных жителей. Во-вторых, заглавный квартет актрис (Ирина Горбачева, Варвара Шмыкова, Ирина Носова, Алена Михайлова) играет не плакатно, на экспорт, а деликатно и с полутонами. Актерская симфония, конечно, главная статья успеха, без нее ничего не получилось бы. Примечательно, что и Шмыкова, и Горбачева, и Михайлова, и Лапенко — важные герои поколения, знакомые в первую очередь не по столичным театрам, как звезды прошлого, а по медиа и соцсетям. Так, в отечественном кино складывается новый тип актерствования и удачно стирается барьер между героями и зрителями. В-третьих, Оганесян на ощупь находит формулу для всего российского независимого кино о маленьких людях — не смурную драму, чем грешили большие авторы в нулевые и десятые, а улыбчивое драмеди. Притом режиссура Оганесяна настолько интимна и вежлива, что каким-нибудь Андреа Арнольд и Шону Бейкеру, новым классикам американского независимого кино, стоило бы напрячься. «Чики», если снять с них дрюжелюбность, окажутся вообще-то простым великим русским романом, написанным не для библиотечных штудий, а для всех, — о судьбе женщин в патриархальной культуре и новой солидарности. В общем, говорить о «Чиках» приходится исключительно эпитетами. Если и искать какой-то один шедевр российского телевидения, который нужно будет спасать в случае апокалипсиса, то вот он.

3. «Последний министр» (2019...)

Жанр: комедия

Режиссер: Роман Волобуев

В ролях: Ян Цапник, Ольга Сутулова, Софья Лебедева

Когда-то была такая передача «Куклы» — сатирическое шоу, едко реагировавшее на политические реалии в России. После разгона старого НТВ программа долго не продержалась и годы спустя травоядным ремейком появилась в эфире Первого канала. Все это к чему: политика и федеральное телевидение в России — вещи давно антонимичные, и более-менее осмысленные развлекательные шоу о политике стали появляться только в последние годы. Сначала был «Домашний арест» — о собственно домашнем аресте вымышленного мэра вымышленного города, а затем «Последний министр» — тоже фантазия на тему российской политики. Однажды на пост министра перспективного планирования (что бы это ни значило) и развития социально-экономической политики назначается Евгений Тихомиров — чудак и затейник, который свое назначение, кажется, воспринимает абсолютно всерьез. В главной роли — Ян Цапник, наш Питер Селлерс и просто один из важнейших актеров эпохи. «Последний министр» — понятная попытка дать в России одновременно и Аарона Соркина («Западное крыло»), и Армандо Ианнуччи («Вице-президент»), и у создателей это здорово получается. Стилистически сериал изоморфен слогу своего режиссера — Романа Волобуева, экс-кинокритика «Афиши», справедливо называемого одним из лучших авторов на русском. Это энергичный и колкий производственный сериал, с которым приятно проводить время, и вместе с тем вполне остроумная политическая сатира по горячим следам (что для российского телевидения уже большое достижение). Последняя серия второго сезона должна была выйти 26 февраля, но Роман Волобуев накануне объявил, что премьера финала переносится на неопределенный срок.

2. «Вампиры средней полосы» (2021...)

Жанр: детектив, комедия, фэнтези

Режиссер:Антон Маслов, Андрей Богатырев, Дмитрий Грибанов

В ролях: Юрий Стоянов, Татьяна Догилева, Екатерина Кузнецова

Наверное, сегодня мало кто об этом вспоминает, но история российского киномейнстрима началась именно вампирами — с «Ночного дозора» Тимура Бекмамбетова. Если вдуматься, вампиры, вурдалаки и прочая нечисть уже столетиями прочно сидят в русскоязычной культуре: Гоголь, Алексей Толстой, советский «Вий», некрореалисты, пелевинский «Ампир V», те же «Дозоры» Лукьяненко, «Пищеблок», что и говорить о былой феноменальной популярности «Сумерек» и других вампирских саг. «Вампиры средней полосы» — российская адаптация «Реальных упырей» Тайки Вайтити и его сериала-последыша «Что мы делаем в тени», который местами даже превзошел оригинал. Концепт у шоу довольно простой: вампиры в нем представляются не загадочными эстетами с аристократической жилкой, а практически обычными людьми — насколько обычными вообще могут быть бессмертные существа. Действие сериала создатели поместили в Смоленск — древний город с большой историей, который оказался очень к лицу сюжету про вампиров. «Вампиры средней полосы» заигрывают на поле детектива (главные герои расследуют убийство человека, в противном случае ради сохранения баланса придется пожертвовать кем-то из своих), но по факту это обаятельная региональная комедия про Россию — ни тени серьезности старших товарищей по вампирскому жанру. Сериал пышет национальным колоритом и предлагают целую галерею выпуклых героев. Помимо деда Славы — очевидного бенефиса Юрия Стоянова, — это еще и француз Жан, обращенный во время Отечественной войны 1812 года, и блондинка Аня, ставшая вампиром при Сталине, и зумер Женька. «Вампиры» могли бы сойти за ехидный консервативный манифест, в котором тысячелетний дед, многоуважаемый вампирский патриарх, защищает мир и стабильность, если бы всем своим видом не говорили о том, что даже древним вампирам периодически нужен самоироничный апдейт. Время, кто бы что ни говорил, не стоит на месте.

1. Happy End (2021...)

Жанр: драма, комедия

Режиссер: Евгений Сангаджиев

В ролях: Лена Тронина, Денис Власенко, Александр Горчилин

Сексуальной революции в России так и не случилось, а тема секс-работы и — шире — сексуальности вообще десятилетиями была маргинальной для отечественного кино. Тенденция начала меняться лишь в последние несколько лет. «Чики», Sheena667, «Китобой» не дадут соврать. Happy End — сериальный дебют серебренниковского птенца Евгения Сангаджиева, — пожалуй, самая радикальная попытка поговорить о сексуальности и вебкам-индустрии на русском. Сериал не стесняется ни наготы, ни обсценной лексики, ни откровенных постельных сцен (а как иначе-то?). Вебкам в сериале идут покорять 19-летние Влад и Лера — и не просто так, а чтобы быстро заработать деньги на взятку полиции. Happy End кажется (очередной) историей взросления на фоне грустной постсоветской России (в одной из серий даже появляется крикливая отсылка к иконической трагикомедии Майка Николса «Выпускник»), но вебкам-рамка тут оказывается важнее. И хотя центральный пафос сериала понятен и так (ваше тело — ваше дело), ценность здесь имеет в первую очередь сам кинематографический жест: говорить можно о чем угодно и как угодно, не бойтесь цензуры и, что куда важнее, не занимайтесь самоцензурой. Пусть Happy End и озирается по сторонам в поисках удобных референсов (среди наиболее очевидных, конечно, «Эйфория»), сериал продолжает долгую реалистическую традицию в русской культуре, рассказывая историю о простых людях в неприветливом мире. Сангаджиев демонстрирует качества абсолютно компетентного режиссера, но, по правде, это актерский, корпоральный сериал, ода бескомпромиссному перформансу. Главные роли в нем играют не дебютанты, но для массового зрителя артисты незнакомые. Запомните эти имена: Лена Тронина и Денис Власенко. О чем вообще весь этот текст? В сущности, о том, как за десять лет не кинематограф, а именно телевидение стало русским полем экспериментов. Все ждали появления в кино нашего Кубрика или на худой конец нового Михалкова, не дождались и расстроились. Но, кажется, мы просто не туда смотрели.

Еще несколько отличных сериалов:

«Топи» (2021) — археология русской хтони по оригинальному сценарию Дмитрия Глуховского.

«Перевал Дятлова» (2020) — честный жанровый сериал на основе одной из самых загадочных историй советского времени.

«Вне себя» (2021) — сериальный эксперимент театрального режиссера Клима Козинского с Евгением Стычкиным.

«Пингвины моей мамы» (2021) — российское телевидение творчески осваивает стендап.

«Почка» (2022) — удачная разработка темы «женщины и власть».

«Выжившие» (2021) и «Эпидемия» (2018...) — фантазия о том, кому в постапокалипсисе живется хорошо.

«Колл-центр» (2020) — «Остаться в живых» по-русски.

«Мир! Дружба! Жвачка!» (2020...) — ностальгический сериал о девяностых, практически наши «Очень странные дела».

«Жиза» (2022) — напористый подростковый сериал о детдомовцах.

Автор текста: Василий Покровский
Источник: postmodernism

ТОП - 10 фильмов ужасов про лес

Все мы вышли из леса – в том смысле, что человечество изначально обитало в дикой глуши, а потом постепенно перебралось в поселки и города. Но многие «лесные» повадки остались с нами и по сей день. А главное – с нами остался страх. Страх перед лесным мраком, таящим в себе невообразимые ужасы… И конечно же, создатели кинохоррора десятилетиями этот страх эксплуатирует. Вспомним десять примеров, от классики до новинок проката.

Спуск: Новая глава

Расставшись с парнем – абьюзером, Джой пытается прийти в себя и по совету подруги отравляется с группой женщин на психотерапевтический ретрит в канадских Скалистых горах. Во время похода девушке начинает казаться, что за ними по пятам следует ее бывший, но вскоре оказывается, что всем им угрожает нечто гораздо более страшное, чем монстры из прошлого.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

Трое студентов киношколы отправляются в леса штата Мэрилэнд, чтобы снять документальный фильм. Согласно легенде, там живет жуткая Ведьма из Блэр, известная ритуальными детоубийствами и связью с потусторонним миром. Едва студенты оказываются в лесу, они понимают, что заблудились, а из темноты за ними наблюдает невидимое зло.

Таинственный лес

Деревня Ковингтон почти ничем не отличается от других поселений. Если бы не одно но – в лесах, окружающих деревушку, водятся страшные монстры, с которыми местным жителям удалось достичь соглашения. Оно будет соблюдаться только до тех пор, пока ни один из них не ступит на территорию таинственного леса.

Хижина в лесу

Пятеро друзей – студентов отправляются в отдаленную лесную хижину, чтобы весело провести там выходные. Немного выпив, они обнаруживают в доме потайную комнату со странной книгой и читают вслух написанное в ней заклинание. После этого на их головы обрушивается толпы нечисти, которая не собирается останавливаться, пока не уничтожит всех на своем пути.

Ритуал

Четыре старых друга отправляются в поход, чтобы почтить память умершего товарища. Когда один из них получает ранение, они решают сойти с маршрута, чтобы быстрее добраться до хижины. Чем дальше герои продвигаются в лес, тем сильнее становится чувство, будто за ними наблюдает нечто зловещее.

Лес призраков

Девушка Сара отправляется в Японию из США на остров Хонсю, чтобы найти свою пропавшую сестру. Ее путь ведет в таинственный лес с дурной репутацией, и чем дальше Сара заходит в чащу, тем все мрачнее и страшнее становится ее путешествие.

Темный лес

Попав в затерянную среди лесов элитную школу – интернат для девочек, юная Хизер с самого начала пришлась не ко двору. Как сверстницы, так и педагоги сразу невзлюбили эту мрачную и странную ученицу. Всеми критикуемая, бедная Хизер пребывает на грани отчаяния, ее психика дает сбои – и несчастную принимаются мучить галлюцинации. Однако, похоже, не все ее видения можно списать на плоды больного воображения. В интернате одна за другой начинают пропадать девушки…

Ведьма из Блэр: Новая глава

Героем картины становится брат одной из пропавших в оригинальном фильме студентов – киношников. Вооружившись видеокамерами,  Джеймс с друзьями отправляются в тот самый лес…

Псы – воины

Местом действия становятся дикие леса горной Шотландии, где отряд солдат под командованием сержанта Уэллса выполняет задание в рамках военных учений. Неожиданно британские солдаты сталкиваются с самыми настоящими оборотнями.

Зловещие мертвецы 2

Эш возвращается в дом в лесу. Его подружка одержима демонами и больше не принадлежит себе. Эш в одиночку вынужден опять сражаться со злом.

ТОП-10 ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ РАБОТАЮЩИХ БЕЗ VPN (СЕРИАЛЫ)

Постарался подобрать сайты, которые чаще всего всплывают и дольше остаются на плаву.
Пишите, какие подборки вам интересны)

Топ 10 игр с самым высоким рейтингом

P.S. по мнению портала IMDb

1 место — Red dead Redemption 2 (9.7)

RDR 2 это приключенческая игра с элементами шутера от третьего лица с открытым миром, выпущенная командой Rockstar Games для консолей PS 4 и Xbox в 2018 году и для ПК в 2019 году.

2 место — God of War: Ragnarok (9.7)

Ragnarok – относительно свежий проект вышедший в ноябре прошлого года, ставший сиквелом для God of War 4 и уже успевший завоевать сердца миллионов геймеров по всему миру.

3 место — The last of us (9.7)

The last of us или же «Одни из нас». В общем и целом вся серия игр заслуживает отдельного внимания в силу проработанности персонажей, каждый из них имеет свои чувства, историю, цели и мечты.

4 место — The Witcher 3 (9.7)

The Witcher 3 – старичок, выпущенный командой разработчиков CD Projekt в 2015 году, который по сей день рвёт топы игр. Захватывающие бои, возможность выбирать ответы в каждом диалоге и сама атмосфера средневековья создают то самое незабываемое ощущение погруженности в игровой процесс.

5 место — The Legend of Zelda (9.6)

Кто бы мог подумать, но Zelda тоже оказалась в этой подборке и неспроста, ее разработчиком является команда Nintendo, которые в свою очередь являются гигантами в среде создателей игр.

6 место — Metal Gear Solid (9.6)

Metal Gear Solid – четвертая игра в серии Metal Gear, но первая по популярности. Данный проект может предложить тот самый антураж шутера и суровых перестрелок. Он впервые был выпущен в 1998 году на Sony PS, но даже сейчас заслуживает внимания хотя бы для тех, кто хочет освежить в памяти сюжетную линию игры.

7 место — GTA 5 (9.5)

Вполне обоснованно на 7 месте расположилась GTA 5 – игра, которая с момента выхода (2013 года) и по сей день собирает десятки тысяч онлайна на своих серверах.

8 место — God of War 4 (9.5)

God Of War 4 – еще одна игра от разработчиков SCE Santa Monica Studio вошедшая в топ 10 не зря, ведь 8 лет ожиданий нового проекта после God of War 3 оправдали себя и 4 часть получила высокие оценки как от геймеров так и от критиков и аналитиков.

9 место — Uncharted 4 (9.5)

На 9 месте расположился Uncharted 4, толчком к популярности которого стал одноименный фильм, где принял участие Том Холланд.

10 место — Mass Effect 2 (9.5)

И закрывает подборку еще один весьма олдовый проект. Mass Effect 2 — это ролевой боевик выпущенный в 2010 году. В игре нам предстоит взять на себя роль капитана Шепарда, которому было поручено собрать команду и разобраться с «Коллекционерами».

Служба вскрытия замков 26. ТОП 10 самых плохих замков

Занимаюсь вскрытием/заменой /установкой замков более 8 лет.


Сегодня я постараюсь составить список самых худших, по моему мнению, дверных замков.


Оценивать буду по критериям:


Цена/качество, взломостойкость,

Надежность/долговечность,

Функционал

Идиотские не верные инженерные решения.


Это мое личное субъективное мнение. Кто с ним не согласен, обсудим в комментах.

Конструктивная критика и дополнения приветствуются.


Поехали.


10 место. Гардиан 12.01 и подобные (12.11, 32.01, 32.11, 32.21 и т.д.)


Как ни странно, но гардиан попал в этот топ из-за, не совсем правильного, инженерного решения.

Данный замок имеет внутри два фиксатора хвостовика ригеля, которые должны работать синхронно. Если они работают синхронно, то проблем нет, все хорошо.

Но не бывает ничего идеального.

Именно из за небольшого рассинхрона начинается довольно быстрый износ поворотного флажка личины и самих фиксаторов. Чем дальше тем больше.

Рассинхрон происходит из за того что личина стоит в замке не ровно (не перпендикулярно корпусу замка).

В целом такая проблема встречается не часто. И только в тех замках где личина стоит откровенно криво.

Кстати на фото видно эхти два фиксатора внутри замка.

9 место. Крит. Плохое инженерное решение.


У него есть много подобных модификаций, но проблема у всех одна, это тяги вертикального запирания.

Тяги находятся на задней части корпуса замка! ЗАЧЕМ?!

К этим тяга прикручиваются вертикальные тяги самой двери. Прикручиваются болтиками.

Все это делается еще на заводе.

В целом это хороший замок, отработает долго, но когда он сломается ...

Из за этой конструктивной особенности замок почти невозможно снять с двери не разбирая саму дверь.

С матами и проклятиями выдрать его можно, а вот поставить назад точно нет.

Для того что бы правильно заменить такой замок нужно снимать и разбирать всю дверь.

8 место. Эльбор.


Тоже, как ни странно, оказался в этом рейтинге.

Но здесь проблема уже серьезнее.

У ВСЕХ замков эльбор, которые имеют узел защелки, есть одна родовая болезнь.

Дело в том что, примерно с 2010 года и по сей день, поворотная втулка узла защелки сделана из откровенно поганого силумина (алюминиевый сплав).

В какой то момент тяга защелки просто отламывается от втулки.

И все. Ключ поворачивается, замок работает, ручка поворачивается а защелка не открывается.

Эта тяга ломается на 80% всех замков эльбор. Вопрос лишь во времени и условиях эксплуатации.

Этой проблеме уже больше 10 лет, но эльбор с этим ничего не делает.

Измените конструкцию, измените состав сплава.

Но нет.

7 место. Сенат ЗГС-4 накладной.


Некоторые мастера называют этот замок "Добро пожаловать")

Здесь мои претензии упираются во взломостойкость и цену.

Довольно низкая взломостойкость. Открывается без проблем, хотя знания и навыки для этого требуются.

Довольно долговечен, прост в эксплуатации и почти идеально подходит для старых тамбурных дверей.

НО откуда такая цена ? Этот кусок железа стоит 2000-3000р. Ничего умного в нем нет.

Данный замок производится с 80х годов прошлого века без изменений!

А самая интересная деталь это то что у него нет аналогов, кроме того же сената ЗНС, который стоит еще дороже.

Т.е. на это место не встанет ни какой другой замок.

6 место. Реечные (ригельные) замки. Любые.


Это либо старые самоделки либо очень мелкосерийное производство.

Все это наследие конца 80х - середины 90х годов.

Изготавливались на заводах кустарными или около кустарными методами.

Не имеют, или почти не имеют серийной секретности. Крайне низкая взломостойкость.

Открываются парой отверток и проволокой.


По большому счету эти изделия не являются замками. Это просто запирающие устройства, что то вроде шпингалета.


Небольшое отступление:

Серийная секретность замка это количество не повторяющихся ключей которое может быть выражено в числовых кодовых комбинациях.

Если говорить проще , то если на 1000 выпущенных замков есть только 2 одинаковых ключа, то серийная секретность равна 1000, т.е. 1000 возможных комбинаций кода ключа.

В советское время вполне нормально было выпускать замки с серийной секретностью 100.

Т.е. на 100 замков 2 одинаковых ключа.

В наше время минимальные требования к секретности замков составляют 2000 неповторяемых комбинаций. Серийность некоторых современных замков может содержать до одного миллиона неповторяющихся комбинаций.

Средняя серийная секретность современных замков 10 000 - 20 000 комбинаций.

Именно по этому советские замки можно было открыть подбором ключа а современные нет.

Что бы гарантированно открыть подбором средний современный замок нужно носить с собой  10 000 - 20  000 разных ключей.

Представляете сколько они будут весить ? ))


Так вот, у реечных замков средняя серийная секретность около 10. Более высокую серийную секретность не позволяет сделать сам принцип работы замка.


В прочем данные изделия весьма долговечны по причине их простоты. В среднем такой замок состоит из 7 деталей: корпус замка, две зубчатых рейки, две пружины и два шпынька ограничителя.

Заменить реечный замок из 90ых почти не реально.

Кстати, их до сих пор изготавливает пара производителей

5 место. Гюрал ЗН-4А.


Казалось бы обычный накладной замок среднего качества и средней взломостойкости. На гараж самое оно.

Если бы не одно "НО".

Ключи этих замков сделаны из очень плохого силумина. Даже у новых замков ключ может просто развалиться в замке.


Случай из моей практики:

Приехал в деревню на установку замка на гараж. Поставил данный гюрал т.к. он туда хорошо подходил + он был у меня в наличии.

Рассчитались - уехал. Через пол часа звонит клиент " ключ сломался в замке".

Приехал, думал просто брак, поменял на точно такой же, проверили, уехал.

Через час опять звонок и опять то же самое.

Еду в магазин, покупаю такой же замок, приезжаю, меняю, проверяю.

Трещины на ключе.

В итоге: сломаны три замка, переустановил ему другой замок, три раза катался в деревню. И все это за мой счет (кроме первого замка).

Ну что же, урок усвоен.

Ключ данного замка ломается от падения на кафель (лично пробовал, специально бросал).

4 место. Китайские (нонейм) цилиндровые механизмы (личины).


В принципе они все плохие.

Для примера можно выделить vanger, standers (леруа мерлен), стандарт и тд.

Это цилиндровые механизмы самого низшего класса и качества.

Никакой взломостойкости там нет, долговечности тоже нет.

Открываются подножным мусором.

Да, они стоят 300- 600р, но даже за эти деньги не стоит их покупать.

Некоторые из них позиционируются как временные (одноразовые).

Сделаны они из алюминия. При этом этого алюминия там хорошо так пожадничали.

Выглядят примерно так:

3 место. Китайские врезные замки и ручки.


Почти то же самое что и личины. Сделаны из фольги. Стоят очень дешево.

Открываются легко.

Их не получится заменить на гардиан или эльбор так как они их не производят.

Вот этот особенно плох.

Но есть качественные аналоги: мастер локк и аллюр.

Там уже не фольга, да и качество ощущается, но цены уже на порядок выше.



2 место. Накладные автоматические замки Просам.


Их производит много кто, не только Просам.

Данные замки изготавливались еще в союзе, но качество тогда было выше.

Стоит такой замок 500-700р

Недостаток таких замков в крайне низком качестве. Они плохо работают уже сразу "Из коробки". Современного такого замка хватает на месяц-два за редким исключением.

Его весьма сложно настроить так что бы он нормально работал.

Взломостойкость низкая.

И плюс ко всему они имеют автоматическое закрывание. Т.е хлопнул дверью - замок закрылся.

Ручки снаружи нет.

Часто попадаются на старых советских деревянных дверях.


Лично я отказываюсь от замены или установки таких замков.

Или ставлю совсем другой, или ставлю этот, но гарантии я не даю. Сейчас проверяем, если завтра сломается, то замена только за деньги.


Было уже такое когда я пол года, раз в месяц ездил и менял такой замок за свой счет. В итоге просто отдал деньги за установку.


1 место. Вишенка на торте. Замок НТО ЛУЧ.


Это прямой аналог врезных замков для китайских дверей.

А переплюнул он их тем что там невозможно заменить личину.

Когда мне первый раз попался такой замок. Я приехал с личиной и долго не мог понять почему личина в этот замок не влезает.

Потом понял что отверстие под личину на 1мм меньше самой личины.

Расточил, личина вошла.

Но не работает.

Почему?

Потому что у стандартной личины поворотный флажок на 1.5 мм шире чем на той которая стояла в замке с завода !!!

Я угробил 1.5 часа и две личины на то что бы это понять.

В итоге стачивал флажок личины напильником. Со второй личины меня это получилось.

Такой замок я встречал только на дверях одного застройщика в моем городе (привет сдс/ржс).

В магазинах их не встречал. Возможно они есть только в моем городе.

Дополняйте список.

Пока все что вспомнил

Кассовые сборы фильмов, в которые студии не верили и выделили копеечный бюджет

Одержимость (2014)

Прочь (2017)

Миллионер из трущоб (2008)

Моя большая греческая свадьба (2002)

Паранормальное явление (2007)

Сплит (2007)

Трудности перевода (2003)

Судная ночь (2013)

Не дыши (2013)

Ведьма (2015)

Честно позаимствовано с интернета.
Источник: https://vk.com/wall-26750264_1526088
P. S. Баянометр молчал, честно искал по тэгам.

10 лучших фильмов про временную петлю

Ни для кого не секрет, что в кинематографе есть ряд излюбленных приёмов построения сюжета. К таким приёмам относятся например: раздвоение (троение, семирение, двадцатирение, ктобольшерение) личности, путешествие во времени, путешествие по параллельным вселенным и петля времени.


Сегодня я хочу выделить десять фильмов с использованием временной петли, как структуры повествования. Сразу хочу обозначить, что я выбирал фильмы, в которых сюжет построен на повторении одного временного отрезка жизни героев. Есть фильмы, в которых временная петля использована один или два раза. Их я в свой список старался не включать.


Также есть фильмы и сериалы с путешествиями во времени и использованием временной петли между делом.

Но нет, я решил создать свой топ исключительно из фильмов с повторяющимся вновь и вновь эпизодом жизни героев на протяжении всего фильма.


Прикольно, что до момента написания этой статьи о многих фильмах из этого списка я и не слышал. Надеюсь и вы найдёте для себя что-то новенькое.


Итак, поехали!

1. «День сурка» 1993

Страна: США

Жанр: фэнтези, драма, мелодрама, комедия

Режиссёр: Харольд Рэмис

Авторы сценария: Харольд Рэмис, Дэнни Рубин

В ролях: Билл Мюррей, Энди МакДауэлл, Крис Эллиот и др.

КП: 8,1 IMDB: 8,1


Наверное нет такого человека, который хотя бы раз не смотрел “День сурка”! Великолепная комедия с Биллом Мюрреем в главной роли уже давно стала именем нарицательным. И теперь Днём сурка принято называть повторяющиеся изо дня в день серые будни.

Более развёрнутое описание этого фильма читайте в моём телеграм-канале.

2. «Беги, Лола, Беги» 1998

Страна: Германия

Жанр: триллер, драма, криминал

Режиссёр: Том Тыквер

Автор сценария: Том Тыквер

В ролях: Франка Потенте, Мориц Бляйбтрой и др.

КП: 7,5 IMDB: 7,7


Кажется, в своё время, я посмотрел “Лолу” до “Дня сурка” и остался под сильным впечатлением.


Очень динамичное зрелище, захватывающая история о девушке, которая бежит, чтобы спасти жизнь своего возлюбленного. Каждая секунда на счету, нет времени ничего объяснять.


Классный и уникальный фильм Тыквера с ещё никому не известным Морицем Бляйбтроем в эпизодической роли.


Здесь мы увидим не то, чтобы временную петлю в классическом понимании, а больше вариации на тему взаимозависимости всех и вся. Что будет, если поступить так, а не иначе?...


Более подробный текст о фильме опять же в моём канале.

3. «Исходный код» 2011

Страна: США, Канада, Франция, Германия

Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма

Режиссёр: Дункан Джонс

Автор сценария: Бен Рипли

В ролях: Джейк Джилленхол, Мишель Монахэн, Вера Фармига, Джеффри Райт и др.

КП: 7,8 IMDB: 7,5


Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто – зачинщик катастрофы.

4. «Петля времени» 2012

Страна: США, Китай

Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма

Режиссёр: Райан Джонсон

Автор сценария: Райан Джонсон

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант, Джефф Дэниелс и др.

КП: 7,0 IMDB: 7,4


В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое. Задача принимающей стороны — убить жертву, стерев тем самым несчастного из истории.


Если бы не посмотрел титры, никогда бы не узнал в главном герое Гордон-Левитта! Великая магия грима! =)


Здесь петля опять же не совсем в классическом её значении. Но она здесь есть.

5. «Грань будущего» 2014

Страна: США, Канада

Жанр: фантастика, боевик, приключения

Режиссёр: Даг Лайман

Авторы сценария: Кристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, Хироси Сакурадзака

В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон, Брендан Глисон, Ноа Тейлор и др.

КП: 7,9 IMDB: 7,9


В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.

Более развёрнутое описание в этом посте.

6. «ARQ» 2016

Страна: Канада, США

Жанр: фантастика, боевик, триллер

Режиссёр: Тони Эллиотт

Автор сценария: Тони Эллиотт

В ролях: Робби Амелл, Рэйчел Тейлор и др.

КП: 6,4 IMDB: 6,3


Будущее Земли зависит от новой технологии, но на пути к выживанию планеты — неожиданный поворот.

Запертые в лаборатории и застрявшие во временной петле, дезориентированные герои пытаются скрыться от захватчиков в масках, одновременно сохранив новый источник энергии, который может спасти человечество.

7. «Матрица времени» 2016

Страна: США

Жанр: триллер, драма, детектив

Режиссёр: Ри Руссо-Янг

Автор сценария: Мария Мандженти, Лорен Оливер

В ролях: Зои Дойч, Холстон Сейдж и др.

КП: 6,4 IMDB: 6,4


Саманта - крутая девчонка, которой всегда и во всем везло. Но в тот день, в пятницу, 12 февраля, что-то пошло не так, а потом та авария на трассе… Саманта оказалась в заколдованном круге проклятого дня, и теперь она вынуждена проживать ужас той пятницы снова и снова. Чтобы распутать петлю времени, она должна вычислить ошибку и исправить неверный шаг. Но каждый раз что-то не срабатывает…

8. «Счастливого дня смерти» 2017

Страна: США

Жанр: ужасы, фантастика, детектив, комедия

Режиссёр: Кристофер Лэндон

Автор сценария: Соктт Лобделл

В ролях: Джессика Рот, Израэль Бруссар, Руби Модайн и др.

КП: 6,6 IMDB: 6,6


Каждый в универе мечтал попасть на её день рождения, но праздник был безнадежно испорчен незнакомцем в маске, убившим виновницу торжества. Однако судьба преподнесла имениннице леденящий душу подарок – бесконечный запас жизней. И теперь у девушки появился шанс вычислить своего убийцу, ведь этот день будет повторяться снова и снова.


В этом фильме нет кишок наружу и рек крови. Наверное самый лайтовый фильм ужасов с маньяком убийцей, который я видел. =)

9. «Лимб» 2013

Страна: Канада, Франция

Жанр: ужасы, фэнтези, триллер, детектив

Режиссёр: Винченцо Натали

Автор сценария: Брайан Кинг

В ролях: Эбигейл Бреслин, Питер Аутербридж, Мишель Нолден и др.

КП: 6,1 IMDB: 5,9


На первый взгляд Лиза, её младший брат и их родители — совершенно обыкновенная семья, ведущая спокойную, размеренную жизнь. Но никто, кроме девочки, не подозревает, что они проживают один и тот же день уже не первый раз.


Это уже больше похоже на классический фильм ужасов.

10. «Зависнуть в Палм-Спрингс» 2020

Страна: США, Гонконг

Жанр: комедия, мелодрама, фантастика

Режиссёр: Макс Барбаков

Автор сценария: Энди Сьяра, Макс Барбаков

В ролях: Кристин Милиоти, Энди Сэмберг, Дж. К. Симмонс, Питер Галлахер и др.

КП: 7,3 IMDB: 7,4


9 ноября неподалёку от Палм-Спрингс идёт подготовка к свадьбе. Найлз, парень одной из подружек невесты, не торопится облачаться в смокинг — в шортах и гавайской рубашке он запрыгивает в бассейн и целый день расслабленно выпивает, а вечером произносит трогательную речь для молодожёнов.


Последнее особенно впечатляет старшую сестру невесты Сару, и вот уже девушка оказывается с Найлзом наедине под звёздным небом. Но тут события принимают неожиданный поворот, и Сара вслед за своим новым приятелем заходит в загадочную пещеру, а на следующий день обнаруживает, что на календаре снова 9 ноября.

Этой забойной комедией я завершаю сей список. Начали с комедии и комедией закончили. По-моему неплохо! =)


А какие ещё фильмы с временной петлёй знаете вы? Напишите!


Спасибо за просмотр поста!

Добро пожаловать на мой телеграм-канал с рекомендациями хороших фильмов и сериалов: https://t.me/reallybestmovie

Рекомендуем
@jumja
@wasty
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: